Деятельность

Основными задачами Службы являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, перевозки пассажиров и багажа, в непроизводственной сфере;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса, иных регулируемых организаций и потребителей товаров и услуг указанных организаций;

 

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, иные товары (работы, услуги) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

Служба осуществляет контроль за:

1) применением регулируемых Службой цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

2) применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

3) деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного электроснабжения населения;

4) применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

7) целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Калининградской области;

8) обоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

10) соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, а также субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

11) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.