Контакты  Интернет-приемная


Объявление для населения Калининградской области

С целью получения оперативных разъяснений в кратчайшие сроки по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, платы за жилищно – коммунальные услуги граждане обращаются в интернет приемную Министерства ЖКХ и ТЭК, на официальный сайт по адресу: www.minzkh39.ru и минжкх39.рф; http://www.facebook.com/ZKH39 либо в формате микроблога по адресу: twitter.com/zkh39.


Ответы на часто задаваемые вопросы граждан за 2015 год

Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере ЖКК

Куда обращаться гражданам по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг

Ответы ФСТ РФ по тарифам ЖКХ 


Информационное письмо Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по  вопросам повышения платы граждан за КУ в Советском городском округе с 01 июля 2015 года

Вопрос: В кардиоцентр пришла бумага, что с нового года будет новый расчет электроэнергии. Их обслуживает региональная энергетическая компания. Там мне сказали, что будет введен трехставочный тариф для предприятий, на которых используется свыше 670 кВТ энергии: в зависимости от времени суток, он будет разный. Дешевле преимущественно вечером. Но такой тариф будет введен после того, как региональная служба по регулированию цен и тарифов его установит. Так как по всей стране он уже готов. Поэтому они предупреждают абонентов о новой системе оплаты энергии , но не знаю с какого числа будет действовать такая мера. Они ссылаются на 364е постановление ФТС и на 1178е постановление(пункт 74) от 29 декабря 2011 года.

Когда будет установлен новый тариф?И скольких потребителей в Калининграде коснется это нововведение?И какова будет ставка?

Ответ:

Перед комментарием Служба обращает внимание, что правила и процедуры установления тарифов на электрическую энергию находятся в сфере полномочий Правительства Российской Федерации. Служба устанавливает тарифы на электрическую энергию, руководствуясь постановлениями Правительства РФ и методиками ФСТ России. Контроль объемов потребленных ресурсов выходит за рамки полномочий Службы.

Существует три варианта тарифов на электрическую энергию (мощность) для потребителей электрической энергии (мощности), устанавливаемых Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

1. Одноставочный тариф. Данный тариф включает в себя полную стоимость поставки электрической энергии с учетом стоимости мощности. Одноставочный тариф, в свою очередь, дополнительно дифференцируется по двум и трем зонам суток. Этот тариф могут применять только потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

2. Двухставочный тариф. Данный тариф применялся до 1 июля 2013 года и состоял из ставки за 1 киловатт-час электрической энергии и ставки за 1 киловатт величины мощности.

3. Трехставочный тариф. Данный тариф состоит из:

а) ставки за 1 киловатт-час электрической энергии;

б) ставки за 1 киловатт мощности, оплачиваемой потребителем в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, или, как ее еще называют, «генераторной мощности»;

в) ставки за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, или, как ее еще называют «транспортной мощности».

Трехставочный тариф, по своей сути, отличается от двухставочного только тем, что ставка за мощность двухставочного тарифа дополнительно разделена на две ее составляющие. При формировании Службой двухставочного тарифа в тарифном меню в отдельности указываются все составляющие ставки за мощность. При формировании трехставочного тарифа на первое полугодие 2014 года все его составляющие, используемые для формирования ставок за «генераторную» и «транспортную» мощности, останутся на уровне второго полугодия 2013 года. Более того, формирование ставок за «генераторную» и «транспортную» мощности не требует каких-либо дополнительных составляющих, не учтенных в 2013 году.

Таким образом, при установлении трехставочного тарифа на первое полугодие 2014 года Службой будут использованы те же цифровые значения, которые установлены Службой на второе полугодие 2013 года, т.е. утверждаемые Службой стоимостные величины не претерпят изменений.

В тоже время, несмотря на неизменность устанавливаемых Службой величин стоимости мощности, плата за мощность для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств более 670 кВт может существенно измениться.

Дело в том, что при применении трехставочного тарифа предполагается использование и трех объемных показателей. Определение объема «генераторной» и «транспортной» мощностей должно производиться либо по прибору учета, либо на основании расчёта, выполненного в соответствии с правилами, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Определение объема потребленной мощности расчетным способом, скорее всего, повлечет увеличение платы. Однако данное увеличение будет обусловлено не тарифами Службы, а объемами потребления услуг.

Так же следует отметить, что на стоимость электрической энергии (мощности) оказывает влияние стоимость отклонений фактического объема потребления электрической энергии (мощности) от договорного, в связи с чем размер платы за энергию (мощность), помимо тарифов Службы, находится в зависимости от точности сделанного потребителем прогноза потребления электрической энергии (мощности).

Предприятиям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств более 670 кВт для оптимизации платы за потребляемую электрическую энергию целесообразно устанавливать соответствующие требованиям приборы учета, а так же проводить постоянную работу по мониторингу объемов фактически потребленной энергии (мощности) в целях грамотного прогнозирования объемов ее потребления.

Учет потребителей электрической энергии (мощности) с максимальной мощностью энергопринимающих устройств более 670 кВт не входит в полномочия Службы.

Вопрос от 03.04.2014. Прошу сообщить о сроках разработки Порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения, выполняемого в рамках постановления Правительства   № 1314 с 01.03.2014.

Ответ на вопрос от 03.04.2014. Следует отметить, что Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области не наделена полномочиями по разработке Порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2013        № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Федеральной службе по тарифам поручено в срок до 1 марта 2014 г. разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и утвердить методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

В настоящее время Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ России) разработан проект указанных выше методических указаний, который прошел общественное обсуждение в период с 14 февраля 2014 года по 1 марта 2014 года и должен быть рассмотрен на заседании правления ФСТ России.

Информацию о повестках правлений ФСТ России Вы можете найти на сайте Федеральной службы по тарифам www.fstrf.ru.